ГЛАВНАЯ

О САЙТЕ

НОВОСТИ САЙТА

НАМ ПИШУТ

ДАВАЙТЕ ВСПОМИНАТЬ.

СОСЛУЖИВЦЫ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ФОРУМ

Новости

17.07.2012  Про экзамены

Н.Сорокин

Не знаю как Вам, друзья, а мне училищные экзамены сняться до сих пор в кошмарных снах. Кажется, что вот уже скоро экзамен по физике, а ты забыл теорему Каши и уравнение Шредингера.

Но были и веселые случаи. Экзамен по своей будущей специальности "Линейно-кабельные сооружения" я сдавал во время наряда. После бессонной ночи я подменился на тумбочке и со штык-ножом на экзамен. Взял билет, а там пупинизация цепей, задачка и еще какая-то ерунда. Я написал на листе ответы, формулы и пока ждал своей очереди отвечать, задремал за последним столом.
Разбудил меня шлепок по столу. Открываю глаза - на столе лежит моя зачетка и полковник-преподаватель передо мной. Я вскочил, а он на меня с напускной строгостью:
- Вы что, товарищ курсант, спать сюда пришли? Идите отсюда!!!
Я беру зачетку и выхожу из аудитории. Как всегда у двери народ:
- Ну как?
- Да вот…   С экзамена выгнали.
Кто-то берет мою зачетку:
- Ага! Выгнали его! Да у тебя там оценка "отлично"!
Оказалось, что преподаватель подошел ко мне, посмотрел, что у меня на листе написано, поставил в зачетку "отлично" и не стал меня больше мучить. Человечные у нас были преподаватели.
И еще одна кошмарная история. Экзамен по ВСМЭС. И был там, в билетах такой вопрос, который даже преподаватель на лекции нам объяснял только после консультации на кафедре математики. Звучал он так - "Шумы нелинейного происхождения". Это мозгом было понять нельзя, нужно было просто написать три листа интегральных уравнений. Перед экзаменом я обреченно пошел на консультацию к преподавателю. Он мне:
- Ну это же все просто! Вот так, потом вот так. Вы поняли теперь?
Сказать, что я ни чего не понял, было не удобно. И я ответил:
- А! Ну, вот теперь-то все стало ясно.
Как вы понимаете, именно этот вопрос мне на экзамене и достался. Он был основным, потом еще простенькая задачка, и настроить П-302.
Ну, думаю, попал! Начал что-то писать интегралы на листке, но чувствую, что все не помню. Пришло время отвечать. Выхожу, докладываю:
- Билет №..., вопрос 1 "Шумы нелинейного происхождения.
Преподаватель:
- Так Вы вчера ко мне по этому вопросу на консультацию приходили! Покажите задачку.
Я показал. Он:
- Так, все правильно. А настройку П-302 делать не будем у вас по ней классность! Идите. Оценка "Отлично".
Вот так я сдал экзамен, назвав только номер билета.
Это был как раз тот экзамен, когда наши Братья Пендусы сдавали экзамены друг за друга. Преподаватель тогда даже военные билеты у них проверял, заподозрив подставу. А Валерий Михайлович Суханов, присутствуя на экзамене, сделал вид, что не заметил, что Юрий Пендус второй раз зашел на экзамен, хотя он различал братьев.


Д.Старчиков

Наши офицеры-командиры, несмотря на их строгость, чем могли помогали сдавать экзамены. Шпор и бомб, конечно, не проносили, но не замечали, что мы списываем или "бомбим", отвлекали преподавателя от наблюдения за готовящимися. Особенно это проявлялось на младших курсах. Сдает 271 группа в первую сессию физику. Принимает Зинаида Владимировна Иванова, ассистент - Людмила Николаевна Крещук. Запускают первую пятерку сдающих. Входит В.М.Суханов и приносит огромный букет цветов, ставит его на преподавательский стол прямо перед Зинаидой Владимировной. Та отодвигает букет немного в сторону:
- Мне так не видно готовящихся!
Суханов пересаживается чуть в сторону, опять начинает беседовать с Ивановой, отодвигает букет так, чтобы он пять перегораживал готовящихся:
- Что же мы с Вами, Зинаида Владимировна, будем через букет разговаривать!
Ивановой, в конце-концов, это надоедает, и она аккуратно выпроваживает Суханова из аудитории. Но через некоторое время появляется П.П.Бондаренко, и картина повторяется.
Волновались мы на экзаменах поначалу очень здорово. А если еще и отвлекающий фактор... Опять же физика, только уже летняя сессия на первом курсе. Я в стартовой пятерке, захожу вторым, передо мною - Петр Овчаров. У меня в билете вопрос по "Шредингеровой яме" (наверное многие помнят, что там огромная выкладка с кучей формул - у меня в конспекте страницы 4 про это было). Пыхчу, готовлюсь. Подходит Л.Н.Крещук, посмотрела на то, что уже нацарапал на листочке:
- Молодец! В яму уже забрался нормально. Теперь выкарабкивайся из нее.
Остается совсем немного времени до ответа - к доске уже пошел Петя. У него вопрос про термоядерную реакцию. Петя поступил в училище после одного курса института, этот вопрос проходил дважды, да и не очень сложный он. Но тут открывается дверь в аудиторию и входит, не поверите, начальник училища. На моей памяти это чуть-ли ни единственный случай, когда Ермолаев пришел на экзамен (кроме ГОСов, конечно). Иванова оторопела, а Овчаров за мгновение, как хамелеон, трижды поменял свой цвет лица. Ермолаев прошел за преподавательский стол, сел рядом с Ивановой и сказал, чтобы Овчаров продолжал свой ответ. Петр, до этого уверенно долбивший вопрос, заикаясь и оговариваясь, от волнения начал нести такую околесицу... Когда он наконец закончил генерал спросил Иванову:
- Он ответил на все вопросы?
- Нет, Евгений Александрович, надо еще проверить его задачу.
- Тогда Вы проверяйте, а второй пусть идет к доске.
Выползаю я. Дрожащими руками начинаю покрывать доску формулами. Петя же, от волнения никак не может рассказать Ивановой о своей задачке. Подает голос Ермолаев:
- Зинаида Владимировна! Я вижу что они оба знают на отлично. Ставьте им пятерки.
- Но, Евгений Александрович, здесь еще задача, а Старчиков вообще не отвечал пока.
- Как не отвечал! А, посмотрите, сколько формул понаписал. Знают они оба, знают!
- Но...
- Да знают, ставьте отличные оценки!
После этого он встает и уходит. Принцип единоначалия распространяется и на гражданских лиц, работающих в ВВУЗе. Генерал сказал. Так мы с Петром получили по пятерке.


Н.Сорокин

Может быть мало кто помнит, но был такой случай, когда мы использовали средства проводной связи для сдачи экзаменов. Причем они были сопряжены со средствами радиосвязи. Было это так. Перед экзаменами мы устанавливали в соседней аудитории радиоприемник VEF-201. Путем не сложных перепаек входного разьема мы получали надежную связь. Провода от приемника прокладывались в щелях паркетного пола и заканчивались двумя гвоздиками (контактами). На экзамен приходили в ботинках, у которых на каблуках были стальные пластины, соединенные проводами с наушниками, спрятанными в рукаве. Прикинувшись задумчивым и облакатившись на руку можно было услышать полный ответ друга из соседней аудитории на экзаменационный билет. Нас за все время этой практики ни разу не поймали. За одно это изобретение нам можно было ставить оценку "отлично"!

« назад

© 2012-2024